Яндекс.Метрика
Инвесторам
Инвестиционный меморандум Липецкой области на 2013 год

1. Общие положения

1.1. Инвестиционный меморандум Липецкой области (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Липецкой области.

1.2. Центром ответственности за реализацию положений настоящего Меморандума является Управление инвестиций и международных связей Липецкой области (далее - Координатор).

1.3. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.

1.4. Текст Меморандума включается в перечень публичных информационных ресурсов Липецкой области.

2. Основные направления инвестиционной политики

Основными направлениями инвестиционной политики Липецкой области являются:

  • формирование благоприятного инвестиционного климата в  области;
  • совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
  • переход в режим инновационного развития;
  • совершенствование механизма привлечения инвестиций;
  • повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности; 
  • активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции;
  • внедрение экологически чистых (безотходных) технологий, применение современных высокоэффективных систем очистки воды и воздуха, утилизации отходов производства - экологизация промышленного производства;
  • активизация привлечения инвестиций в наукоемкие отрасли, основанные на "экономике знаний", выпускающие конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам  (с высоким уровнем добавленной стоимости);
  • внедрение энергосберегающих технологий, информационно-телекоммуникационных технологий  и электроники, применение новых материалов и химических технологий;
  • формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику области;
  • расширение источников инвестирования;
  • реализация мероприятий по информационному освещению возможностей области и предложений по освоению ресурсно-сырьевой и туристической сферы;
  • выравнивание стартовых условий для инвестиционных процессов в муниципальных образованиях с различным уровнем развития;
  • формирование и распространение информации об инвестиционных возможностях отдельных территорий Липецкой области;
  • совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения инновационной деятельности, формирование и постоянное обновление базы данных инновационных разработок, выполненных в области, в Российской Федерации и за рубежом и представляющих интерес для предприятий области;
  • совершенствование механизмов комплексного и кластерного подходов на основе: - развития особых экономических зон федерального и регионального уровня;
    - создания и развития индустриальных парков;
    - развития государственно-частного партнёрства;
    - активной работы администрации Липецкой области с институтами развития федерального уровня (Инвестиционный фонд РФ, Внешэкономбанк, ОАО «Роснано» и др.), венчурными фондами, министерствами и ведомствами по созданию инновационной экономики и развитию эффективной инфраструктурно - деловой среды;
  • использование  механизмов продвижения инвестиционных проектов через возможности Торгово-Промышленной Палаты  Российской Федерации;
  • реализация Соглашения о сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и администрацией Липецкой области;
  • развитие социальной и профессиональной мобильности и профессиональных кадров и коллективов в сфере среднего предпринимательства и социальной сфере;
  • информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности.

3. Приоритеты инвестиционной политики

  • Приоритетные направления инвестиционной политики области - развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, усиление мер по переориентации потоков инвестиций в высокотехнологичные отрасли, информационная, кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
  • Приоритетные направления для привлечения инвестиций в Липецкую область основаны на существующих конкурентных преимуществах региона, а также целевой установке по модернизации традиционных отраслей промышленности и развития новых видов экономической деятельности:
  • машиностроение, электромашиностроение  - создание современных высокотехнологичных наукоемких производств, выпускающих конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам;
  •  металлообработка – проекты, направленные на встраивание в международные технологические цепочки;
  • производство строительных материалов (производство прочих неметаллических минеральных продуктов) - обеспечение выпуска современных конкурентоспособных строительных материалов в объемах, удовлетворяющих потребности не только Липецкой области, но и соседних регионов;
  • аграрный сектор экономики - обеспечение выпуска экологически чистой продукции с учетом природно-климатических условий и территориальных особенностей проживания; 
  • пищевая и перерабатывающая промышленность;
  • альтернативная энергетика;
  • логистическая инфраструктура;
  • туризм и рекреация, реализация проектов создания туристских кластеров на территории Липецкой области;
  • инвестиционные проекты, направленные на развитие минерально-сырьевой базы региона;
  • авиационная промышленность (авиация общего назначения);
  • производство сельскохозяйственной, автомобильной техники и компонентов

4. Субъекты инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные.

5. Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности

Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Принципы инвестиционной политики в Липецкой области

6.1. Поддержка инвестиционной активности

Администрация Липецкой области готова предложить инвестору выгодные условия для реализации инвестиционных проектов на территории области в соответствии с действующим законодательством, оказать государственную поддержку  при реализации инвестиционных проектов.

6.2. Равные условия для российских и иностранных инвесторов

Администрация Липецкой области обеспечивает равные условия, как для российских, так и для иностранных инвесторов, акцентируя при этом внимание на социальной, экономической, экологической эффективности инвестиционного проекта, возможности создания и развития предприятий-спутников.
Липецкая область заинтересована в компаниях, ориентированных на дальнейшее расширение бизнеса, вне зависимости от того, какое государство они представляют.

6.3. Обеспечение права инвестора на свободный выбор контрагентов

Администрация Липецкой области неукоснительно соблюдает право инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, гарантирует невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора, реализующего проект на территории Липецкой области.
Все инвесторы имеют равные права:

  • на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, осуществление инвестиционной деятельности и защиту инвестиций;
  • на государственную поддержку осуществляемой ими инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных законами области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Всем инвесторам независимо от форм собственности гарантируется гласность в обсуждении инвестиционных проектов.

6.4. Снижение административных барьеров

В Липецкой области инвестору предлагаются площадки, имеющие необходимую инфраструктуру. В работе с инвесторами политика Липецкой области направлена на снижение административных барьеров, минимизацию коррупционных рисков, а также на развитие системы «одного окна» и перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На территории Липецкой области создан и приступил к работе Центр сопровождения инвестиционных проектов по принципу "единого окна". Основные функции центра - оказание консультативных, правовых, организационных услуг сопровождения проектов, позволяющих снизить финансовые и временные издержки инвесторов на фазе подготовки проекта. Услуги инвесторам в центре предоставляются бесплатно.

6.5. Защита прав инвесторов

Глава администрации Липецкой области является гарантом защиты прав инвесторов на территории Липецкой области.

Органы государственной власти области не вправе ограничивать права инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории области, в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

В случае принятия нормативных правовых актов области, ухудшающих условия инвестирования по отношению к реализуемым инвестиционным проектам, применяются положения нормативных правовых актов области, действующих на момент принятия решения о предоставлении государственной поддержки инвестиционного проекта.

6.6. Развитие среды проживания

Администрация Липецкой области считает важным создание комфортной среды проживания для жителей и гостей региона. Одним из основных направлений развития экономики Липецкой области является формирование инфраструктуры подготовки, привлечения и удержания высококвалифицированных кадров. Данное направление включает программу предоставления жилья квалифицированным специалистам, а также формирование комфортной среды проживания (комфортного, благоустроенного жилья для размещения персонала предприятия; социально-культурных объектов, включающих учебные заведения, досуговые центры), в том числе доступной и качественной транспортно-логистической системы, позволяющей свободно перемещаться как внутри области, так и по России.

6.7. Вовлеченость

Администрация Липецкой области обеспечивает участие предпринимателей и инвесторов в процессе принятия государственных решений и оценки их реализации на территории Липецкой области, а также администрация Липецкой области проводит актуализацию нормативной правовой базы с учетом лучшей с точки зрения интересов субъектов инвестиционной деятельности практики взаимодействия субъектов Российской Федерации и субъектов инвестиционной деятельности.

Постановлением администрации области от 28.06.2012г. №264 утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов Липецкой области.

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Липецкой области и нормативные правовые акты Липецкой области, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской деятельности и касающиеся:

  • долгосрочных целевых программ области;
  • установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
  • осуществления государственного контроля (надзора);
  • предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской деятельности.

На официальном сайте области создан раздел «Оценка регулирующего воздействия».

6.8. Прозрачность формирования и реализации инвестиционной политики

В Липецкой области действует принцип  прозрачности и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством в отношении сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную тайну.

6.9.Обязательство главы администрации Липецкой области по осуществлению мер оптимизации сроков и процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов

Глава администрации Липецкой области является гарантом обеспечения реализации мероприятий на территории Липецкой области, направленных на сокращение сроков и упрощение состава процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов.

6.10. Обязательство вступления в переговоры администрации Липецкой области с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности

Все разногласия, возникающие в связи с реализацией положений настоящего меморандума,  подлежат урегулированию субъектами инвестиционной деятельности  путем переговоров.

Администрация Липецкой области обязана вступить в переговоры с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в случаях возникновения разногласий.

Споры, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением принятых обязательств, подлежат разрешению в Арбитражном суде Липецкой области в соответствии с законодательством.

7. Порядок работы с инвесторами

На всех этапах реализации инвестиционного проекта на территории Липецкой области  инвестор сопровождается ответственны­ми работниками отраслевых исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, которые обеспечивают его информационными матери­алами, необходимыми для выработки решений, ор­ганизуют деловые встречи, обеспечивают реализа­цию необходимых юридических процедур, согласуя инвестиционный проект со стратегией развития области.
Порядок работы с инвесторами включает в себя прединвестиционную и инвестиционную фазы развития проекта.

7.1. Прединвестиционная фаза реализации

Основные услуги администрации Липецкой области на предивестиционной фазе реализации проекта:

  • обеспечение потенциального инвестора ин­формацией о возможностях размещения предпола­гаемого инвестиционного проекта (инвестиционных площадках, существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве и т.д.), информацией о социально-экономическом положении области и муниципального района, транспортных схемах, кадровом потенциале регио­на (районов), природных ресурсах и т.д.;
  • обеспечение приема и сопровождение инве­стора на территории области с целью посещения инвестиционных площадок, орга­низация и проведение переговоров (с органами местного самоуправления, с энергетическими компаниями, потенциальными партнера­ми и т.д.);
  • консультирование инвестора по вопросам, свя­занным с реализацией инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые инвестор может использовать при реализации инвестицион­ного проекта (кооперация с существующими пред­приятиями, функционирующими на территории об­ласти, организация совместных предприятий и т.д.);
  • между администрацией области и инвестором может быть заключен протокол о намерениях, в ко­тором обозначаются: 1) общие параметры проекта (до выбора земельного участка); 2) обязательства сторон, связанные с информационным обменом, оказанием содействия инвестору со стороны адми­нистрации области в ходе уточнения параметров инвестиционного проекта, а также ряд других мо­ментов;
  • обеспечение презентации инвестиционного проекта для главы администрации области, заместителей главы администрации, отраслевых исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.  

7.2. Инвестиционная фаза реализации инвестиционных проектов

7.2.1. Схема работы администрации Липецкой области с инвесторами на инвестиционной фазе реализации инвестиционных проектов

Администрации Липецкой области, муниципальных  районов, городских округов и ин­вестор принимают решение о месте реализации инвестиционного проекта. Решение принимается исходя из требований инвестора к инвестиционной площадке -  наличия ин­женерной инфраструктурой, способной обеспечить потребности инвестора в электрической энергии, природном газе, воде, канализации, а также  наличия автомобиль­ной и железной дорог.

Инвестору предоставляется земельный участок в аренду с возможностью дальнейшего выкупа.

Органы местного самоуправления должны подтвердить возможность получения земельного участка в аренду в соответствии с действующим законодательством.

Оформление разрешения на строительство. Процедура получения разрешения на строи­тельство определена действующим законодатель­ством.

Договор аренды земельного участка заключается на период проектирования и  строительства.

Строительство зданий и сооружений и сда­ча объектов в эксплуатацию осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

После регистрации в собственность объектов недвижимости у инвестора появляется право выкупить земельный участок или оформить его в долгосрочную аренду.

7.2.2. Порядок получения государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов

Организация, реализующая инвестиционный проект, имеет возможность обратиться за предоставлением той или иной формы государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

Управление инвестиций и международных связей области является организатором отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки в форме освобождения от налога на имущество,  снижения налоговой ставки налога на прибыль организаций, предоставления государственных гарантий Липецкой области,   а также предоставления  объектов областного залогового фонда для обеспечения исполнения обязательств субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты на территории области, по кредитам финансово-кредитных организаций.

  • Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной поддержки в указанных формах, определен  Законами Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» от 25.02.1997г. N 59-ОЗ и «О залоговом фонде Липецкой области» от 29.09.2004 №127-ОЗ.

Пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной поддержки в других формах, подается в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Липецкой области.

Отраслевые исполнительные органы государственной власти Липецкой области осуществляют прием заявки, готовят заключение о соответствии заявки действующему законодательству, передают комплект документов в комиссию по отбору инвестиционных проектов для оказания господдержки.

Комиссия рассматривает заявку инвестора на получение поддержки и принимает решение о предоставлении такой поддержки в установленные законодательством сроки.

Условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из областного бюджета на 2013 год определены законом Липецкой области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 14.12.2012 N 94-ОЗ (приложение 36).

Резиденты федеральной особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Липецкой области, участники особой экономической зоны регионального уровня, организации, осуществляющие функции управляющих компаний особых экономических зон, а также администрации особых экономических зон на территории Липецкой области, организации, осуществляющие инвестиции в строительство объектов инфраструктуры особых экономических зон (водоснабжения, водоотведения, очистных сооружений), резиденты индустриальных парков, управляющих компаний индустриальных парков  имеют право на государственную поддержку в соответствии с действующим законодательством после получения соответствующего статуса.

8. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности.

8.1. Налоговые льготы.

8.2.  Преференции.

9. Развитие государственно-частного партнёрства и сопровождение инвестиционных проектов.

9.1. На территории Липецкой области при непосредственной поддержке со стороны администрации области создан специальный координационный  орган по развитию  механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в регионе, выполняющий функцию регионального оператора и консалтингового центра – НП «Региональный центр развития ГЧП Липецкой области».  В задачи партнерства входит проведение мероприятий по принятию региональных нормативных актов о ГЧП, а  также объединение ресурсов власти и бизнеса для реализации пилотных инфраструктурных проектов на основе моделей ГЧП в сфере энергосбережения и ЖКХ.

Закон Липецкой области «О государственно-частном партнерстве в Липецкой области» устанавливает общие принципы регулирования отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Липецкой области.

9.2. Создана  коммерческая организация ОАО «Корпорация Развития Липецкой области», которая оказывает  поддержку инвесторам, в том числе консультативную и организационную, обеспечивает режим «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти, осуществляет подбор площадок под размещение инвестиционных проектов.

9.3. Для организации работы по привлечению инвестиций в экономику муниципальных образований через механизмы государственно-частного партнерства подготовлен перечень соответствующих объектов муниципальной собственности: неиспользуемые и недостроенные промышленные площадки, объекты жилищно-коммунального хозяйства, учреждения образования, здравоохранения и соцкультбыта, а также свободные земельные участки.

 10. Создание особых экономических зон и индустриальных парков

В целях повышения эффективности использования потенциальных возможностей муниципальных образований на территории Липецкой области, создания новых высокотехнологичных производств, роста уровня занятости и качества жизни населения на территории Липецкой области создаются особые экономические зоны и индустриальные парки.
Задачами создания особых экономических зон и индустриальных парков на территории Липецкой области являются упрощение начальных этапов реализации инвестиционных проектов, устранение административных барьеров, создание новых рабочих мест.

10.1. Как стать резидентом особой экономической зоны «Липецк»

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об особых экономических зонах» от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ особая экономическая зона- определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

Резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной особой экономической зоне в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об особых экономических зонах».

Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет в орган управления особыми экономическими зонами - Департамент особых экономических зон и  проектов регионального развития Минэкономразвития России заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности, которая должна содержать сведения:

  • о предполагаемой деятельности заявителя в особой экономической зоне;
  • о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
  • о площади земельного участка, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
  • о предполагаемом объеме инвестиций и предполагаемом объеме капитальных вложений в период деятельности заявителя в особой экономической зоне, в том числе об объеме капитальных вложений в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности;
  • о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, а также о видах и об объеме, о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по тепло-, газо- и водоснабжению, иных ресурсов, необходимых для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

К заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности заявитель прилагает следующие документы:

  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • бизнес-план, форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Департамент особых экономических зон и  проектов регионального развития Минэкономразвития России принимает и направляет заявителю не позднее чем через десять рабочих дней после получения документов одно из следующих решений:

  1. о передаче заявки на заключение соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности и бизнес-плана в экспертный совет по промышленно-производственным особым экономическим зонам;
  2. об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности.

Полномочия по нормативно-правовому регулированию, созданию и управлению особыми экономическими зонами на территории Российской Федерации осуществляет Департамент особых экономических зон и проектного финансирования Министерства экономического развития Российской Федерации.

ОАО « Особая экономическая зона промышленно - производственного типа «Липецк» - управляющая компания, которая является дочерней по отношению к открытому акционерному обществу «Особые экономические зоны». Основными целями Общества являются:

  • обеспечение реализации Соглашения от 18 января 2006г. «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»;
  • создание объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, расположенной на территории Грязинского района Липецкой области;
  • управление объектами особой экономической зоны и их эксплуатация.

Контактная информация:

ОАО « Особая экономическая зона промышленно - производственного типа « Липецк»

Генеральный директор – Кошелев Иван Николаевич 

Адрес: 398908, г. Липецк, пос. Матырский,  ОЭЗ ППТ «Липецк»,
административно-деловой центр
Телефон: (4742) 51-51-80
Факс: 51-51-95
Электронный адрес: info@sez.lipetsk.ru

Департамент особых экономических зон и  проектов регионального развития Минэкономразвития России

Директор Департамента - Соколов Андрей Геннадьевич
Адрес: Москва, Трубниковский пер. д.19
Телефон: +7 (499) 795 66 47
Факс: +7 (495) 695 44 90
Электронный адрес: info@economy.gov.ru

10.2. Как стать участником особой экономической зоны регионального уровня

В соответствии с Законом Липецкой области «Об особых экономических зонах регионального уровня» 18.08.2006 N 316-ОЗ (ред. от 08.11.2012 N 82-ОЗ) особая экономическая зона регионального уровня - территориально обособленный комплекс на участке, имеющем общую границу (кроме туристско-рекреационной зоны, технико-внедренческой зоны и зоны агропромышленного типа), в пределах которого созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности.

Лицо, намеревающееся получить статус участника ОЭЗ РУ, представляет уполномоченному органу по управлению ОЭЗ РУ заявку на заключение договора о ведении деятельности, которая должна содержать:

  1. сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
  2. сведения о площади земельного участка, необходимой для предполагаемой деятельности заявителя;
  3. сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения договора о ведении деятельности.

Заявитель прилагает к заявке на заключение договора о ведении деятельности:

  • копию свидетельства о государственной регистрации;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  •  копию учредительных документов;

4) утвержденный заявителем инвестиционный проект (бизнес-план), структура которого соответствует основным разделам приложения N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 23.03.2006 N 75 "Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам", с указанием сроков представления проектной документации и результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы;

  • положительное заключение на бизнес-план, подготовленное кредитной организацией, принимающей решение о кредитовании проекта;
  • выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом;
  • документы, подтверждающие наличие собственных средств не менее 20% от стоимости инвестиционного проекта по годам реализации проекта.

Уполномоченный орган по управлению ОЭЗ РУ принимает и направляет заявителю не позднее чем через шестьдесят календарных дней после получения документов решение о заключении договора о ведении деятельности или об отказе в заключении договора о ведении деятельности с указанием мотивированных оснований отказа.

Отраслевые исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами регионального уровня:

  • управление инновационной и промышленной политики Липецкой области;
  • управление сельского хозяйства Липецкой области;
  • управление культуры и искусства Липецкой области.

Контактная информация:

Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области
Начальник управления – Лаврентьев Владимир Васильевич
398600, г. Липецк, ул. Неделина, 2а
Тел.: (4742) 25-88-00; факс 25-88-25
Е-mail: up@admlr.lipetsk.ru
Web-сайт: www.ippt.region48.ru

Управление сельского хозяйства Липецкой области
Начальник управления - Долгих Олег Валентинович
398055, г.Липецк, ул. Московская, 83
Начальник - Долгих Олег Валентинович
Тел.: (4742) 30-73-10; факс 30-74-04
Е-mail: agro@admlr.lipetsk.ru
Web-сайт: http://ush48.z4.ru

Управление культуры и искусства Липецкой области
Начальник - Горелова Татьяна Васильевна
398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1
Тел.: (4742) 72-46-18; факс 72-46-18
Е-mail: culture@admlr.lipetsk.ru
Web-сайт: www.kultura48.ru

Администрация ОЭЗ РУ:

ОАО "Корпорация Развития Липецкой области"
Генеральный директор - Наролин Александр Михайлович
398016, г.Липецк, ул.Попова, 5
тел./факс: (4742) 355-155, 355-724,
e-mail:info@oezru.ru
Web-сайт:  www.oezru.ru

10.3. Порядок отнесения территории  к индустриальному парку Липецкой области

Индустриальный парк Липецкой области - специально организованная для размещения новых производств территория, расположенная на земельных участках, предназначенных для осуществления промышленной деятельности, обеспеченная энергоносителями, инженерной инфраструктурой, производственными зданиями и сооружениями, необходимыми для осуществления промышленной деятельности.

В целях отнесения территории к индустриальному парку собственник (арендатор) активов индустриального парка подает в исполнительный орган государственной власти области в сфере инновационной и промышленной политики заявление с приложением следующих документов:

  • проект развития индустриального парка;
  • копии кадастровых паспортов земельных участков, заверенные собственником (арендатором) активов индустриального парка;
  • перечень собственников (арендаторов) имущества, в том числе земельных участков, расположенного на территории индустриального парка, а также сведения о правах третьих лиц на данное имущество;
  • копии договоров аренды имущества, в том числе земельных участков, расположенного на территории индустриального парка;
  • сведения об управляющей компании и действующих резидентах:
  • копии учредительных документов;
  • копии форм бухгалтерской отчетности N 1, N 2 с отметкой налогового органа и форм статистического наблюдения N П-1 или N ПМ с отметкой органа статистики, заверенные управляющей компанией и резидентами.

Исполнительный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления и документов, направляет соответствующие запросы для получения следующих документов:

  • выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие права на земельные участки и недвижимое имущество;
  • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные в текущем финансовом году.

Исполнительный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов проводит проверку документов и готовит заключение о соответствии либо несоответствии документов требованиям Порядка.

Исполнительный орган в течение 5 календарных дней со дня подготовки соответствующего заключения направляет в комиссию по экономическому развитию и модернизации Липецкой области (далее - Комиссия) заключение о соответствии документов требованиям Порядка.

Комиссия в течение 10 календарных дней с даты поступления документов от исполнительного органа принимает решение об отнесении либо об отказе в отнесении территории к индустриальному парку, которое оформляется протоколом Комиссии.

В течение 20 календарных дней со дня принятия Комиссией решения об отнесении территории к индустриальному парку исполнительный орган вносит сведения в Реестр индустриальных парков Липецкой области, форма и порядок ведения которого утверждаются приказом исполнительного органа.

11.Порядок и формы контроля выполнения положений разделов меморандума

Контроль за качеством выполнения положений разделов данного инвестиционного меморандума включает в себя выявление и устранение нарушений действующего законодательства и прав субъектов инвестиционной деятельности, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц исполнительного органа государственной власти Липецкой области.

Текущий контроль  выполнения положений разделов данного меморандума и принятием решений должностными лицами органов, участвующих в исполнении государственной функции (далее - уполномоченные органы), осуществляют руководители этих органов, ответственные за организацию работы на каждой фазе реализации инвестиционных проектов, а также их должностные лица.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, ответственные за выполнение положений разделов меморандума, устанавливается актами уполномоченных органов, положениями о структурных подразделениях уполномоченных органов, должностными регламентами и должностными инструкциями  сотрудников уполномоченных органов.

12. Перечень областных целевых программ, в рамках которых оказывается государственная поддержка инвестиционной деятельности

  1. Областная целевая программа «Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области, 2012 - 2014 годы» 
  2. Областная целевая программа "Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2013 - 2020 годы"
  3. Областная целевая комплексная программа «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2011-2015 годы»
  4. Областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2013-2020 годы»
  5. Областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Липецкой области на 2013-2020гг.»
  6. Областная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2013 - 2020 годы»
  7. «Развитие производства и переработки мяса птицы в Липецкой области на 2012 - 2014 годы»
  8. Областная целевая программа «Развитие туризма в Липецкой области (2011 - 2018 годы)»

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в Липецкой области в 2013 году

  1. Закон Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» от 25.02.1997г. N 59-ОЗ
  2. Закон Липецкой области «О применении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет» от 29.05.2008 N 151-ОЗ
  3. Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций Липецкой области» от 27.11.2003 N 80-ОЗ
  4. Закон Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» от 25.11.2002 N 20-ОЗ
  5. Закон Липецкой области «Об особых экономических зонах регионального уровня» от 18.08.2006 N 316-ОЗ
  6. Закон Липецкой области «О залоговом фонде Липецкой области» от 29.09.2004 №127-ОЗ
  7. Закон Липецкой области «Об инновационной деятельности в Липецкой обла-сти» от 27.10.2010 №425-ОЗ
  8. Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 14.12.2012 №94-ОЗ

Администрация Липецкой области

Глава администрации
Королев Олег Петрович
Адрес: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1
Тел. (4742) 77-65-96
факс (4742) 72-24-26
Web-сайт: www.admlr.lipetsk.ru

Первый заместитель главы администрации
Божко Юрий Николаевич
Адрес: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1
Тел. (4742) 27 00 35
факс (4742) 77 89 80
Web-сайт: www.admlr.lipetsk.ru

Заместитель главы администрации области
Козодёров Андрей Викторович
Адрес: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1
Тел. (4742) 27 15 63
факс (4742) 22 87 75
Е-mail: kav@admlr.lipetsk.ru
Web-сайт: www.admlr.lipetsk.ru

Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
Начальник управления - Маленко Игорь Григорьевич
Адрес: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1
Тел.: (4742) 27-55-83,  факс 27-17-09
Е-mail: diir@admlr.lipetsk.ru
Web-сайт: www.invest.region48.ru

   
БЛОК-СХЕМА

Порядок работы администрации Липецкой области с инвесторами

БЛОК-СХЕМА

Прединвестиционная фаза реализации инвестиционных проектов

БЛОК-СХЕМА

Инвестиционные фазы реализации инвестиционных проектов

БЛОК-СХЕМА

Порядок получения государственной поддержки при реализации инве-стиционных проектов в форме освобождения от налога на имущество, снижения налоговой ставки налога на прибыль организаций, предо-ставления государственных гарантий Липецкой области, а также предоставления объектов областного залогового фонда для обеспечения исполнения обязательств субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с законами Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» и «О залоговом фонде Липецкой области»


БЛОК-СХЕМА

Предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из областного бюджета в 2013 году

© 2012-2013 Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области