Яндекс.Метрика
Как зарегистрировать предприятие

ИП или ООО? Что лучше?

ИП (ПБОЮЛ, ЧП) – индивидуальный предприниматель (частный предприниматель) – физическое лицо зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающее всеми правами юридических лиц. ИП свободно использует выручку. ИП не нужно иметь уставной капитал, но отвечает по обязательствам всем своим имуществом.

ООО (фирма, компания, предприятие) - общество с ограниченной ответственностью - это юридическое лицо где участники несут ответственность в рамках уставного капитала.

Ниже приведена таблица отличий индивидуальных предпринимателей от юридических лиц (ООО)

ИП (ПБОЮЛ, ЧП) – индивидуальный предприниматель (частный предприниматель) – физическое лицо зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающее всеми правами юридических лиц. ИП свободно использует выручку. ИП не нужно иметь уставной капитал, но отвечает по обязательствам всем своим имуществом.

ООО (фирма, компания, предприятие) - общество с ограниченной ответственностью - это юридическое лицо где участники несут ответственность в рамках уставного капитала.

Ниже приведена таблица отличий индивидуальных предпринимателей от юридических лиц (ООО)

ИП
ООО

Госпошлина регистрации ИП - 800 рублей. В целом процедура регистрации ИП намного проще.

Госпошлина регистрации ООО - 4000 рублей.

Регистрация предпринимателей производится по месту жительства.

Регистрация компаний производится по юридическому адресу головного офиса.

Регистрация ИП: не требуется устав, уставной капитал, и даже печать и расчетный счет.

Регистрация ООО: требуется устав, уставной капитал(хотя и очень маленький 10 000), печать и расчетный счет.

Регистрируется только на одного человека. ИП для ведения законно оформленного совместного бизнеса не подходит.

Может быть несколько соучредителей(до 50). В Организации возможен правильно оформленный совместный бизнес.

Предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом даже после закрытия

Учредители ООО отвечают по обязательствам в рамках уставного капитала. После ликвидации ООО обязательства прекращаются.

Небольшие штрафы т.к. он физ.лицо. Административная ответственность: приравнен к должностному лицу и максимальный штраф - 50 000 рублей

У организаций штрафы обычно в разы больше. Административная ответственность: максимальный штраф - 1 000 000 рублей

Предприниматель не обязан соблюдать кассовую дисциплину и следить за лимитом кассы(хотя этот вопрос очень спорный)

В организации всегда соблюдают кассовую дисциплину и следить за лимитом кассы

Предприниматель платит фиксированный платеж в пенсионный фонд 16159.56 рублей. Фиксированный взнос платится независимо от дохода, даже при нулевом доходе.

Учредители ООО платят 9% с дивидендов. Директор платит отчисления с зарплаты, как и все сотрудники.

Не должен отчитываться за оборудование в своём бизнесе и откуда оно взялось.

Должны оборудование для бизнеса вносить в уставный капитал.

В ИП можно выписать доверенность, но всё равно предприниматель будет ответственным лицом и обязан подписывать первичные документы.

В Компании назначается директор.

Предприниматель может распоряжаться средствами на расчетном счету на счету как угодно.

У Компании снятие средств с расчетного счета может быть только на какие-либо цели либо выплату дивидендов(9% налог) и в итоге более затратно.

ИП нельзя продать или переоформить, можно только закрыть и на его месте создать что-то новое

Организацию можно продать или переоформить

Относительно просто ликвидируется(закрывается)

Сложнее ликвидировать(закрыть)

ИП принимает хозяйственные решения без протоколирования

ООО принимает хозяйственные решения протоколируя их

С 2006 года запрещено производить и реализовывать алкоголь. С 2011 года возможно и пивопродукты тоже.

Может производить и реализовывать алкоголь

Многие компании не хотят работать с предпринимателем считая ИП менее престижными и надежными

Организация более солидно

Налоговые системы УСН(упрощенка), ЕНВД - одинаковые. На ОСНО У ИП - НДФЛ, у ООО - налог на прибыль.
Кроме того Организации на ОСНО ведет бухучет и сдает баланс и отчет о прибылях и убытках.
ИП не платит налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности. Компании на ОСНО — платит.
Организации на ОСНО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшать налог на прибыль. ИП же убытки прошлых лет при расчете НДФЛ учесть не могут.

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области сообщает, что в соответствии со статьей 8 Федерального Закона Российской Федерации от 26.12.2008г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности федеральный орган исполнительной власти,, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» утвержден уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности:

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области г. Липецк, ул. Гагарина д.60а

Уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателемпосле государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг в составе следующих видов деятельности, утвержденных Правительством Российской Федерации:

Наименование видов деятельности
и выполняемых в их составе работ и услуг

Код по общероссийскому классификатору

I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания

1.Деятельность гостиниц

2.Деятельность прочих мест для временного проживания

 

 

55.1 <*>

55.21, 55.22, 55.23.1, 55.23.2<*>

II. Предоставление бытовых услуг

3.Ремонт, окраска и пошив обуви

4.Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

5.Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий

6.Изготовление и ремонт мебели

7.Химическая чистка и крашение, услуги прачечных

8.Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования

9.Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий

10.Услуги бань и душевых

11.Парикмахерские услуги

 


011100 - 011300<**>

011100 - 011300<**>

012400, 012500 <**>

013100 – 013400 <**>

014100, 014200 <**>

015000 <**>

017100 - 017500<**>

018100 <**>

019100 <**>

019300 <**>

III. Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания

12.Услуги общественного питания


122100, 122200 <**>

IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

13.Розничная торговля в неспециализированных магазинах

14.Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах

15.Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами

16.Розничная торговля в палатках и на рынках


 

52.1 <*>

52.21 - 52.24,

52.27 <*>

52.33 <*>

52.62 <*>

V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

17.Оптовая торговля пищевыми продуктами

18.Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами.


51.32, 51.33, 51.36.3, 51.38.1,

51.38.22, 51.39.1 <*>

51.45.1, 51.47.33, 51.45.1, 51.47.33, 51.55.1 <*>

VIII. Производство текстильных материалов, швейных изделий

22.Ткацкое производство

23.Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

24.Производство прочих текстильных изделий

25.Производство трикотажного полотна

26.Производство трикотажных изделий


17.2 <*>

17.4 <*>

17.51 <*>

17.6 <*>

17.7 <*>

IX. Производство одежды

27.Производство одежды из кожи

28.Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды


18.1 <*>

18.2 <*>

X. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

29.Дубление и отделка кожи

30.Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи

31.Производство обуви


19.1 <*>

19.2 <*>

 

19.3 <*>

XI. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели

32.Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины

33.Производство шпона, фанеры, плит, панелей

34.Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий

 

20.1 <*>

20.2 <*>

20.3 <*>

XII. Издательская и полиграфическая деятельность

35.Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области


22.2 <*>


XIII. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

36.Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику




72.5 <*>

Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

15.81 <*>

Производство молока и молочной продукции

15.5 <*>

Производство соковой продукции из фруктов и овощей

15.32 <*>

Производство масложировой продукции

15.4 <*>

Производство мукомольной продукции

15.6 <*>

Производство безалкогольных напитков

15.98.2 <*>

Производство сахара

15.83 <*>

<*>Наименование видов работ и услуг приведено в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).

<**>Наименование видов услуг приведено в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.

Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.

В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления.

К уведомлению прилагаются:

  1. копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  2. копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в письменной форме в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области, зарегистрировавшего уведомление, сведения о следующих изменениях:

  1. изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
  2. изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
  3. реорганизация юридического лица.

Сведения об указанных изменениях представляются в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.

С 13 августа 2010 года введен в действие Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которым определена административная ответственность за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (новая статья 19.7.5-1), следующего содержания:

  1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Для участников внешнеэкономической деятельности

В соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза от 6 октября 2007 года сформирован таможенный союз, в состав которого вошли Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 21 мая 2010 года № 39 с 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11.12. 2009 года.

Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 утверждены:

  • Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза
  • Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю);
  • Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, состоящий из 3-х разделов:

Раздел 1: товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза

Раздел 2: товары, подлежащие государственной регистрации;

Раздел 3: товары, на которые не требуется представления свидетельства
о государственной регистрации вне зависимости от присвоения кода
ТН ВЭД ТС в соответствии Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации.

В соответствии с указанным Положением перемещение подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) через таможенную границу таможенного союза возможнотолько в пунктах пропуска, гдеосуществляется государственный санитарно-карантинный контроль, которому подлежат подконтрольные товары, включенные в разделы II,III Единого перечня товаров.

Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел IIЕдиного перечня товаров, на таможенную территорию таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) Сторон, и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными органами Сторон до вступления в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам, действуют исключительно на территории Стороны, выдавшей данные документы, в пределах указанного в них срока, но не позднее 1 января 2012 года и являются основанием для разрешения ввоза данных подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза и выпуска в обращение на территории Стороны, выдавшей данные документы.

С 1 июля 2010 года отменена выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о государственной регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, будут действовать на территории Российской Федерации до 1 января 2012 года. Действие таких санитарно-эпидемиологических заключений не будет распространяться на территорию других государств-участников таможенного союза.

На отдельные виды продукции в соответствии с Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации, (Раздел II,) утвержденным Решением Комиссии таможенного союза, будут оформляться свидетельства о государственной регистрации установленного образца.

Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 1 июля 2010 года, включает в себя следующие группы продукции:

  1. Минеральная вода (природная столовая, лечебно-столовая, лечебная), бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости (в том числе для использования в детском питании), тонизирующие напитки, алкогольная продукция, включая слабоалкогольную продукцию, пиво.
  2. Специализированные пищевые продукты, в том числе продукты детского питания, продукты для беременных и кормящих женщин, продукты диетического (лечебного и профилактического) питания, продукты для питания спортсменов (далее - специализированные пищевые продукты); биологически активные добавки к пище, сырье для производства биологически активных добавок к пище, органические продукты.
  3. Пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированные микроорганизмы.
  4. Пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты.
  5. Косметическая продукция; средства и изделия гигиены полости рта.
  6. Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства
    (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии).
  7. Товары бытовой химии.
  8. Потенциально опасные химические и биологические вещества
    и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
  9. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.
  10. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей (первый слой).
  11. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования).

Иные виды продукции подлежат подтверждению соответствия с выдачей единых документов (сертификатов соответствия, деклараций соответствия) в соответствии с Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2010г № 290 «О государственной регистрации продукции территориальными органами» Управление Роспотребнадзора по Липецкой области осуществляет государственную регистрацию следующих видов продукции:

  • минеральной воды столовой, питьевой воды бутилированной, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
  • алкогольной продукции, включая слабоалкогольные напитки и пиво;
  • тонизирующих напитков;
  • косметической продукции, за исключением специальной косметической продукции (средства для загара без солнца, средства для отбеливания кожи, средства для нанесения рисунков на кожу без инъекционного воздействия), косметической продукции для интимных органов, средств по уходу за волосами красящих (кроме оттеночных шампуней), средств для химической завивки волос;
  • товаров бытовой химии;
  • изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования);
  • предметов личной гигиены для детей и взрослых; предметов детского обихода до трех лет: посуды и изделий, используемых для питания детей, предметов по гигиеническому уходу за ребенком; одежды для детей (первый слой);
  • продуктов детского питания для детей дошкольного и школьного возраста (с 3 до 14 лет);
  • красок, лаков, мастик, грунтовок, шпатлевок, замазок, эмалей.

Для целей выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), представляются следующие документы:

для подконтрольных товаров, изготавливаемых на таможенной территории таможенного союза:

  • заявление;
  • копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные изготовителем (производителем);
  • -копия документа изготовителя (производителя), удостоверяющего безопасность и качество исследуемых образцов, заверенная в соответствии
    с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация;
  • документ изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации) либо его копия, заверенная заявителем (при наличии);
  • копии этикеток (упаковки) или их макеты на подконтрольные товары, заверенные заявителем;
  • копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище (для препаратов, содержащих неизвестные компоненты, неофициальные прописи), заверенные заявителем;
  • акт отбора образцов (проб);
  • декларации изготовителя (производителя) о наличии генно-инженерно модифицированных (трансгенных) организмов, наноматериалов, гормонов, пестицидов в пищевых продуктах;
  • протоколы исследований (испытаний), научные отчеты, экспертные заключения;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

для подконтрольных товаров, изготавливаемых вне таможенной территории таможенного союза:

  • заявление;
  • копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация;
  • декларации изготовителя (производителя) о наличии генно-инженерно модифицированных организмов, наноматериалов, гормонов, пестицидов в пищевых продуктах;
  • документ изготовителя (производителя) по применению (эксплуатации, использованию) подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации) либо его копия, заверенная заявителем (при наличии);
  • копия документа изготовителя (производителя), удостоверяющего безопасность и качество исследуемых образцов, заверенная в соответствии
    с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация;
  • копии этикеток (упаковки) продукции, заверенные заявителем;
  • оригиналы или копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище (для препаратов, содержащих неизвестные компоненты, неофициальные прописи), заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация;
  • оригиналы или копии документов о токсикологической характеристике препарата (для пестицидов, агрохимикатов, средств защиты и регуляторов роста растений), заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация;
  • копия документа, подтверждающего свободное обращение подконтрольных товаров на территории государства изготовителя (производителя), заверенная в соответствии с законодательством Стороны,
    в которой проводится регистрация, или сведения об отсутствии необходимости оформления такого документа, выданные в соответствии с законодательством государства изготовителя (производителя);
  • протоколы исследований (испытаний), научные отчеты, экспертные заключения;
  • копии документов, подтверждающих ввоз образцов подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза, заверенные
    в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация.

Переводы документов изготовителя (производителя) на иностранных языках должны быть заверены в соответствии с законодательством Стороны,
в которой проводится государственная регистрация.

Срок оформления документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) не может превышать 30 календарных дней с момента обращения заявителя.

При проведении государственной регистрации продукции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (3000рублей).

При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо представление сопроводительного письма изготовителя (производителя) о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены).

В пунктах пропуска должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, проводят в пределах своей компетенции проверку документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, включенные в разделы II,III Единого перечня товаров, и при установлении их соответствия установленным требованиям, проставляют штамп «Ввоз разрешен» с указанием наименования уполномоченного органа, даты и подписи в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, а также делают отметку личной номерной печатью.

Регистрация ИП и ООО на территории Липецкой области

Нормативная база

Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

  1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица (форма Р11001) (приложение №1);
  2. решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  4. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
  5. документ об уплате государственной пошлины.

Размер государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица - 4000 руб.

Документы, представляемые при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

  1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (форма Р21001)(приложение №2);

  2. копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя - паспорт РФ (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);
  3. копия документа, установленного в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);
  4. копия документа, предусмотренного в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);
  5. копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
  6. копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
  7. подлинник или копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
  8. нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);
  9. документ об уплате государственной пошлины.

 

Размер государственной пошлины за государственную регистрацию индивидуального предпринимателя - 800 руб.

© 2012-2013 Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области